МДОУ детский сад «Березка», село Старый Олов
|
Аннотация к основной общеобразовательной программе МДОУ д/с "Березка"Аннотация к основной общеобразовательной программе . Основная общеобразовательная программа МДОУ детский сад "Березка» (далее программа), разработана в соответствии с ФГОС ДО, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 1.5 до 7 лет обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психической готовности к школе. Цель программы - обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса. Охватить все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде; учитывать потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Внедрить новые парциальные развивающие программы для детей дошкольного возраста и экспериментальную деятельность в практику работы новых вариативных форм. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации Основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», приоритетным осуществлением интеллектуального направления дошкольников, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
Воспитательно- образовательный процесс в дошкольных группах осуществляется в соответствии с программой «Детство», разработанной коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ имени А. И. Герцена города Санкт- Петербурга В.И. Логиновой, Т. И. Бабаевой и др.
Общеобразовательная программа основывается на: Положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого- педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практической разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актах, регулирующих деятельность системы дошкольного образования; Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей. Уважение личности ребенка. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий воспитания детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности;7 февраля 2020 в 06:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.